Регламент Совета депутатов

Регламент Совета депутатов городского поселение Видное Ленинского муниципального района Московской области

(Утвержден решением Совета депутатов № 5/11 от 22.03.2018)

1. Общие положения

1.1. Совет депутатов городского поселения Видное Ленинского муниципального района Московской области (далее - Совет депутатов) является представительным органом городского поселения Видное Ленинского муниципального района Московской области (далее - городское поселение Видное) и состоит из 20 депутатов, избираемых на муниципальных выборах по одномандатным избирательным округам.

1.2. Порядок деятельности Совета депутатов определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Московской области, Уставом городского поселения Видное и настоящим Регламентом.

1.3. Совет депутатов самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его компетенции.

1.4. Деятельность Совета депутатов основывается на принципах законности, справедливости, открытости, политического многообразия, свободного обсуждения и коллективного решения рассматриваемых вопросов.

1.5. Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Совета депутатов устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом городского поселения Видное и настоящим Регламентом.

1.6. Депутаты Совета депутатов осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. По решению Совета депутатов не более двух депутатов Совета депутатов могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе.

1.7. Депутаты Совета депутатов не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.

1.8. Совет депутатов обладает правами юридического лица.

1.9. Организационно-техническое и финансовое обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляет администрация городского поселения Видное.

1.10. Совет депутатов имеет печать со своим полным наименованием, и иные средства визуальной идентификации, утверждаемые решением Совета депутатов.

1.11. Совет депутатов может иметь свои печатные издания.

1.12. В своей деятельности Совет депутатов подотчетен избирателям городского поселения Видное.

 

2. Структура и порядок работы Совета депутатов

2.1. В целях организации своей деятельности Совет депутатов избирает председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов, председателей постоянных комиссий Совета депутатов, образует  постоянные комиссии Совета депутатов (далее - комиссии) и временные рабочие группы (далее - рабочие группы).

2.2. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, депутаты Совета депутатов вправе образовывать фракции и депутатские группы в Совете депутатов (далее - депутатские объединения).

2.3. Председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов избираются из числа депутатов Совета депутатов открытым голосованием.

2.4. Кандидатов на должность председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов вправе выдвигать (предлагать) глава городского поселения Видное, депутатские объединения и депутаты Совета депутатов. Депутат Совета депутатов вправе предложить свою кандидатуру в порядке самовыдвижения.

2.5. Решение об избрании председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов, считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов Совета депутатов.

2.6. Решение об освобождении председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов от должности считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов Совета депутатов.

2.7. Председатель Совета депутатов:

а) осуществляет организацию деятельности Совета депутатов;

б) направляет внесенный в Совет депутатов проект нормативного правового акта и материалы к нему в профильную комиссию Совета депутатов для рассмотрения и устанавливает срок подготовки проекта решения Советом депутатов к рассмотрению Советом депутатов;

в) дает поручения комиссиям Совета депутатов;

г) созывает заседания Совета депутатов;

д) председательствует на заседаниях Совета, в том числе открывает и закрывает заседания, объявляет перерывы в заседаниях Совета депутатов;

е) подписывает решения Совета депутатов;

ж) издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;

з) представляет Совет депутатов во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами, организациями и должностными лицами;

и) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

2.8. Распоряжение, поручение председателя Совета депутатов может быть отменено решением Совета депутатов. 

2.9. В случае отсутствия председателя Совета депутатов, или невозможности председателем Совета депутатов исполнять свои полномочия, а также по поручению председателя Совета депутатов его полномочия исполняет заместитель председателя Совета депутатов, в том числе ведет заседания Совета депутатов, координирует деятельность комиссий Совета депутатов и решает другие вопросы внутреннего распорядка Совета депутатов.

2.10. Совет депутатов образует комиссии по направлениям деятельности Совета депутатов, которые вправе:

а) направлять обращения в адрес органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций и должностных лиц;

б) давать заключения и предложения по соответствующим разделам проекта бюджета городского поселения Видное;

в) вносить предложения о проведении мероприятий в Совете депутатов;

г) осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

2.11. Комиссии Совета депутатов обязаны:

а)  рассматривать предложения и исполнять поручения председателя Совета депутатов;

б) осуществлять подготовку и рассмотрение проектов решений Совета депутатов и иных документов, которые направляются на рассмотрение Совета депутатов;

в) давать заключения по проектам решений, поступившим на рассмотрение Совета депутатов;

г) в соответствии с решением Совета депутатов подготавливать запросы в соответствующие органы, организации, объединения.

2.12. Совет депутатов образует следующие комиссии, численный и персональный состав которых утверждается решением Совета депутатов:

а) по вопросам экономики, бюджета, налоговой политики, имущества, торговли, развития малого бизнеса и бытового обслуживания;

б) по вопросам градостроительства, промышленности, экологии, агропромышленного комплекса и землепользования;

в) по вопросам ЖКХ, благоустройства, транспорта и дорожного хозяйства;

г) по вопросам здравоохранения, образования, культуры, спорта, молодежной политики, безопасности, взаимодействия со СМИ, общественностью, правоохранительными органами и органами муниципальной и государственной власти;

д) по вопросам нормотворчества, по работе с обращениями граждан и контролю за исполнением решений Совета депутатов.

2.13. Комиссии Совета депутатов образуются на срок, не превышающий срок полномочий Совета депутатов созыва, в котором они образованы.

2.14. Члены комиссий, председатели комиссий избираются из состава депутатов Совета депутатов большинством от установленной численности депутатов Совета депутатов, в порядке, предусмотренном для избрания председателя Совета депутатов.

2.15. Председатель комиссии:

а) организует работу комиссии, в том числе, но не ограничиваясь:  проводит заседания комиссии, подписывает протоколы заседаний, решения, заключения комиссии, дает поручения членам комиссии;

б) созывает заседание комиссии по своей инициативе, по инициативе не менее двух членов комиссии или по инициативе не менее трех депутатов Совета депутатов;

в) уведомляет о месте и времени заседания комиссии не менее, чем за сутки, членов комиссии, других депутатов Совета депутатов, главу городского поселения Видное и иных участников заседания;

г) направляет членам комиссии проекты документов и материалы, поступившие в комиссию, для рассмотрения и подготовки предложений;

д) представляет комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами, организациями и должностными лицами;

е) в случае своего отсутствия поручает исполнение обязанностей председателя комиссии одному из членов комиссии.

2.16. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа членов комиссии.

2.17. Заседание проводит председатель комиссии или член комиссии по поручению председателя комиссии.

2.18. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

2.19. Депутат Совета депутатов обязан присутствовать на заседаниях комиссии, членом которой он является.

2.20. Решение комиссии принимается большинством голосов от установленного числа членов комиссии.

2.21. На заседании комиссии ведется протокол, подписываемый всеми присутствующими членами комиссии. Подлинный экземпляр протокола заседания комиссии направляется председателем комиссии председателю Совета депутатов в течение десяти дней после заседания комиссии. Депутаты Совета депутатов вправе знакомиться с протоколами заседаний комиссии.

2.22. Член комиссии по поручению комиссии выступает на заседаниях Совета депутатов, заседаниях других комиссий по вопросам, относящимся к ведению представляемой им комиссии.

2.23. В заседании комиссии с правом совещательного голоса могут принимать участие глава городского поселения Видное, заместители главы городского поселения Видное, депутаты Совета депутатов, не являющиеся членами комиссии.

2.24. На заседание комиссии председателем комиссии могут быть приглашены эксперты, представители государственных и (или) муниципальных органов, общественных объединений, средств массовой информации, жители городского поселения Видное.

2.25. Комиссии вправе проводить совместные заседания. Решения на таких заседаниях принимаются комиссиями раздельно.

2.26. Комиссия вправе принять решение о проведении независимой экспертизы проектов решений.

2.27. Комиссии Совета депутатов вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, у руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций и должностных лиц.

2.28. Депутат Совета депутатов вправе иметь не более трех помощников депутата Совета депутатов (далее - помощник депутата). Деятельность помощника депутата осуществляется на общественных началах.

2.29. Кандидатура помощника депутата на основании его личного заявления по представлению депутата Совета депутатов утверждается Председателем Совета депутатов. Представление кандидатуры помощника депутата носит уведомительный характер.

2.30. Помощник депутата имеет удостоверение помощника депутата, которое является основным документом, подтверждающим полномочия помощника депутата. Удостоверение помощника депутата подписывается председателем Совета депутатов и заверяется печатью Совета депутатов.

2.31. Помощник депутата оказывает помощь депутату Совета депутатов при осуществлении им депутатских полномочий.

2.32. Прекращение деятельности помощника депутата происходит одновременно с прекращением полномочий депутата.

2.33. Досрочное прекращение деятельности помощника депутата производится распоряжением председателя Совета депутатов на основании личного заявления помощника депутата или на основании заявления депутата Совета депутатов, помощником которого он является.

2.34. Для организационного, правового, информационного и материально-технического обеспечения деятельности Совета депутатов (в том числе для подготовки проектов решений Совета депутатов), оказания помощи комиссиям Совета депутатов, депутатским объединениям и депутатам по решению Совета депутатов может создаваться аппарат Совета депутатов.

2.35. Совет депутатов, Председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов, постоянные комиссии Совета депутатов, депутаты Совета депутатов, вправе иметь бланки в качестве средств визуальной идентификации, утверждаемые решением Совета депутатов.

 

3. Порядок подготовки и созыва заседаний Совета депутатов

3.1. Основной формой работы Совета депутатов является заседание, которое проводится не реже одного раза в два месяца. На заседаниях Совет депутатов рассматривает проекты решений Совета депутатов (далее - проекты решений) и принимает решения Совета депутатов.

3.2. Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленной численности депутатов Совета депутатов.

3.3. Заседания Совета депутатов являются открытыми. В исключительных случаях, предусмотренных законодательством, может быть проведено закрытое заседание Совета депутатов.

3.4. Вновь избранный Совет депутатов вправе приступить к осуществлению своих полномочий только в том случае, если в его состав избрано не менее двух третей от установленной численности депутатов.

3.5. Совет депутатов созывается на первое заседание главой городского поселения Видное в срок, не превышающий 20 дней со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе.

Если вновь избранный Совет депутатов не созван на первое заседание в порядке, установленном первым абзацем настоящего пункта, депутаты собираются на первое заседание не позднее, чем через 30 дней после официального опубликования итогов выборов.

Депутат, старший по возрасту из присутствующих избранных депутатов, открывает первое заседание и председательствует на нем до избрания Председателя Совета депутатов.

3.6. На первом заседании Совета депутатов депутаты открытым голосованием из своего состава избирают председателя Совета депутатов.

3.7. По решению председателя Совета депутатов на заседания Совета депутатов могут быть приглашены представители государственных и (или) муниципальных органов, общественных объединений, научных организаций, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом депутатов вопросам.

3.8.  Очередные заседания Совета депутатов созываются председателем Совета депутатов по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.

3.9.  Председатель Совета депутатов формирует проект повестки заседания Совета депутатов на основании проектов решений, предложенных главой городского поселения Видное, председателем Совета депутатов, комиссиями, депутатскими объединениями, депутатами Совета депутатов и субъектами правотворческой инициативы, предусмотренными действующим законодательством.

3.10.   Проекты решений о бюджете или внесении изменений в бюджет городского поселения Видное рассматриваются и принимаются Советом депутатов в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе, принимаемым Советом депутатов.

3.11. Проект решения с необходимыми обосновывающими материалами и заключениями направляется инициатором предложения председателю Совета депутатов. Совет депутатов вправе установить требования к форме подачи проектов решений.

3.12.  В случае отсутствия заключения профильной комиссии по проекту решения председатель Совета депутатов в течение одного дня с даты получения направляет его на рассмотрение профильной комиссии. Председатель Совета депутатов по согласованию с председателем комиссии устанавливает срок рассмотрения проекта решения. Комиссия в установленный срок подготавливает заключение по рассматриваемому проекту и направляет его председателю Совета депутатов.

3.13. Решения Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов главой городского поселения Видное или при наличии заключения главы городского поселения Видное.

3.14. Председатель Совета депутатов не позднее, чем за пять дней до очередного заседания Совета депутатов, уведомляет о нем главу городского поселения Видное и депутатов Совета депутатов с указанием места и времени проведения заседания.

3.15. Председатель Совета депутатов не позднее, чем за пять дней до очередного заседания Совета депутатов, направляет на официальную электронную почту городского поселения Видное, главе городского поселения Видное и депутатам Совета депутатов проект повестки заседания с проектами решений, носящих нормативно-правовой характер, по вопросам, включенным в проект повестки.

3.16. Проекты решений, не носящих нормативного характера, направляются председателем Совета депутатов на официальную электронную почту городского поселения Видное, главе городского поселения Видное и депутатам Совета депутатов не менее, чем за два дня до очередного заседания Совета депутатов.

3.17. Внеочередное заседание Совета депутатов проводится по письменной инициативе главы городского поселения Видное, председателя Совета депутатов, либо не менее, чем трети от установленной численности депутатов Совета депутатов.

3.18. Внеочередное заседание назначается председателем Совета депутатов в срок, не превышающий пяти дней со дня получения им письменной инициативы о созыве внеочередного заседания. О дне внеочередного заседания Совета депутатов депутаты Совета депутатов и глава городского поселения Видное должны быть оповещены председателем Совета депутатов не позднее, чем за два дня до дня заседания.

3.19. Председатель Совета депутатов не позднее, чем за два дня до внеочередного заседания Совета депутатов, направляет на официальную электронную почту городского поселения Видное, главе городского поселения Видное и депутатам Совета депутатов проект повестки заседания с проектами решений по вопросам, включенным в проект повестки.

3.20. Внеочередное заседание Совета депутатов проводится в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в инициативе о его созыве.

3.21. Проекты решений, поступившие в Совет депутатов с нарушением сроков, установленных настоящим Регламентом, подлежат рассмотрению на следующем заседании.

3.22. Администрация городского поселения Видное не позднее, чем за два дня до заседания Совета депутатов, размещает информацию о времени и месте заседания на официальном сайте администрации городского поселения Видное.

3.23. До рассмотрения проекта решения на заседании Совета депутатов может быть проведено его предварительное обсуждение на заседаниях комиссий, рабочих групп, а также в форме депутатского обсуждения или публичных слушаний.

 

4. Порядок проведения заседаний Совета депутатов

4.1. Председатель Совета депутатов является председательствующим на заседаниях Совета депутатов (далее - председательствующий), открывает и закрывает заседания Совета депутатов.

4.2. В случае отсутствия председателя Совета депутатов и заместителя председателя Совета депутатов на заседании Совета депутатов, либо в случае невозможности осуществления своих полномочий председателем Совета депутатов и заместителем председателя Совета депутатов, открывает и закрывает заседания Совета депутатов и председательствует на них временный председательствующий, избираемый на заседании Совета депутатов простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

4.3. На каждом заседании Совета депутатов ведется протокол заседания, который подписывается председательствующим, а также лицом, ответственным за ведение протокола по поручению председательствующего. 

4.4. Заседание Совета депутатов начинается с регистрации присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов, которую проводит председательствующий, либо иное лицо по поручению председательствующего.

4.5. В начале заседания депутаты Совета депутатов утверждают повестку и регламент заседания.

4.6. Депутат Совета депутатов выступает с трибуны или со своего места в зале заседаний.

4.7. Продолжительность доклада, содоклада и заключительного выступления устанавливается Советом депутатов или председательствующим на заседании Совета депутатов по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать 15 минут для доклада, 10 минут для содоклада и 10 минут для заключительного слова.

4.8. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

4.9. Выступающий должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание выступающим не учтено, председательствующий может прервать его выступление.

4.10. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку заседания, время, отводимое на вопросы, ответы и прения, продлить время выступления.

4.11. Желающий выступить, задать вопрос или участвовать в прениях депутат Совета депутатов или иной участник заседания, поднимает руку и выступает, задает вопрос или участвует в прениях с согласия председательствующего на заседании.

4.12. Запрещается выступать на заседании Совета депутатов без разрешения председательствующего.

4.13. Регламент рассмотрения вопросов повестки дня на заседании Совета депутатов:

а) доклад, содоклад, в случаях, предусмотренных повесткой заседания;

б) вопросы к докладчику и содокладчику, ответы на вопросы;

в) прения по обсуждаемому вопросу;

г) заключительные выступления докладчика и содокладчика;

д) внесение поправок в проект решения путем голосования;

е) выступления по мотивам голосования;

ж) голосование по принятию решения.

4.14. По итогам рассмотрения проекта решения Совет депутатов принимает одно из нижеследующих решений:

а) принять решение;

б) направить проект решения на доработку;

в) отклонить проект решения.

4.15. При рассмотрении проекта решения председательствующий вправе сократить процедуру его принятия при отсутствии возражений со стороны депутатов.

 

5. Порядок голосования и принятия решений.

5.1. Депутат Совета депутатов лично осуществляет свое право на голосование. Депутат Совета депутатов не вправе передать свое право на голосование другому лицу. Депутат Совета депутатов, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос после завершения голосования, либо способом, отличным от принятого Советом депутатов для голосования по рассматриваемому вопросу. 

5.2. При отсутствии кворума, необходимого для голосования, председательствующий переносит голосование на следующее заседание Совета депутатов.

5.3. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для обоснованных заявлений по порядку ведения заседания Совета депутатов.

5.4. Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки голосования, то по решению Совета депутатов может быть проведено повторное голосование.

5.5. Формулировка предложения для голосования должна быть лаконичной, однозначно воспринимаемой и не содержащей отрицания или запрета.

5.6. Советом депутатов могут использоваться следующие виды голосования:

а) открытое голосование;

б) тайное голосование;

в) поименное голосование;

5.7. Решения Советом депутатов, как правило, принимаются открытым голосованием.

5.8. При проведении открытого голосования депутаты голосуют поднятием руки, отдавая свой голос «за» или «против» принятия решения, либо воздерживаются от голосования.

5.9. При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляет председательствующий на заседании Совета депутатов или иное лицо по поручению председательствующего.

5.10. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании Совета депутатов объявляет итоги голосования.

5.11. Совет депутатов может принять решение о проведении тайного голосования, если это не противоречит действующему законодательству.

5.12. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

5.13. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов из своего состава избирает счетную комиссию в составе не менее пяти человек и председателя счетной комиссии.

5.14. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются счетной комиссией по утвержденной ею форме и визируются ею.

5.15. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются в количестве, равном установленному количеству депутатов Совета депутатов.

5.16. За полученный бюллетень депутат Совета депутатов расписывается в специальном журнале.

5.17. Оставшиеся бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.

5.18. Счетная комиссия информирует депутатов о правилах и порядке тайного голосования и создает условия для тайного волеизъявления депутатов Совета депутатов.

5.19. Депутат Совета депутатов делает необходимую отметку в бюллетене (если это предусмотрено формой бюллетеня) и опускает его в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.

5.20. Бюллетень неустановленной формы, бюллетень, не завизированный счетной комиссией, или бюллетень, по которому невозможно определить результаты голосования, при подсчете голосов не учитывается.

5.21. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии. Члены счетной комиссии, не согласные с решением комиссии, имеют право изложить особое мнение. После подписания протокола счетной комиссии председательствующий объявляет итоги голосования и зачитывает особые мнения членов счетной комиссии.

5.22. Заполненные бюллетени и протокол тайного голосования сохраняются председателем Совета депутатов до окончания срока полномочий Совета депутатов соответствующего созыва, но не менее шести месяцев после проведения тайного голосования.

5.23. Поименное голосование проводится по решению Совета депутатов, с использованием бланков поименного голосования или посредством поименного опроса.

5.24. Бланк поименного голосования заполняется депутатом и содержит фамилию, имя, отчество и избирательный округ депутата, формулировку предложения, варианты голосования («за», «против» или «воздержался»), подпись депутата, дату.

5.25. Бланк поименного голосования, по которому невозможно установить голосующего или определить результаты его голосования, при подсчете голосов не учитывается.

5.26. Результаты поименного голосования оглашаются в день голосования. Результаты поименного голосования по решению Совета депутатов могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

5.27. Заполненные бланки сохраняются до окончания срока полномочий Совета депутатов соответствующего созыва, но не менее шести месяцев после проведения поименного голосования.

5.28. Решения Совета депутатов об удалении главы поселения в отставку, о самороспуске, об утверждении Устава городского поселения Видное и о внесении в него изменений и дополнений, об утверждении Регламента Совета депутатов и о внесении в него изменений и дополнений, решения, выражающие согласие или несогласие населения на преобразование и (или) изменение границ городского поселения Видное, считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов.

5.29. Прочие решения считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от установленной численности депутатов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.30. При необходимости выбрать одну из нескольких выдвинутых кандидатур или одно из нескольких альтернативных предложений (далее - варианты голосования) голосование по каждому варианту голосования проводится отдельно. При этом председательствующий оглашает все варианты голосования до начала голосования.

5.31. Если ни один из вариантов голосования не набрал большинство голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, то проводится второй тур голосования по двум вариантам голосования, набравшим больше голосов, чем остальные.

5.32. Если и во втором туре ни один из вариантов голосования не набрал большинство голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, то проводится третий тур голосования по одному варианту голосования, набравшему большее число голосов во втором туре.

5.33. Решения Совета депутатов подписываются председателем Совета депутатов.

5.34. Решения Совета депутатов, являющиеся нормативными правовыми актами и устанавливающие общие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения Видное, подписываются председателем Совета депутатов и главой городского поселения Видное.

5.35. Решения Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после официального опубликования (обнародования). 

5.36. Иные решения Совета депутатов, вступают в силу с даты их подписания, если не установлен иной срок в самом решении, а также, если не установлен иной порядок вступления в силу для конкретного вида муниципального правового акта законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, Уставом городского поселения Видное, иными решениями Совета депутатов.

5.37. Нормативные правовые акты Совета депутатов поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

5.38. Решения Совета депутатов, являющиеся нормативными правовыми актами и устанавливающие общие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, в течение 10 дней после их принятия направляются главе городского поселения Видное для подписания и обнародования. Глава поселения обязан в течение 10 дней с момента получения им принятого Советом депутатов  нормативного правового акта либо подписать и обнародовать его, либо отклонить и направить обратно в Совет депутатов поселения с мотивированным обоснованием отклонения данного нормативного правового акта или с предложением о внесении в него изменений. Если глава городского поселения Видное отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении Советом депутатов отклоненный главой нормативный правовой акт в ранее принятой редакции будет принят не менее, чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов, то глава городского поселения Видное обязан подписать и обнародовать его в течение 7 дней с даты его принятия.

5.39. Решения Совета депутатов, не требующие подписания их главой, но требующие их обнародования, в течение 5 дней направляются главе городского поселения Видное для обнародования. Глава городского поселения Видное обязан в течение 20 дней с момента принятия Советом депутатов поселения соответствующего правового акта его обнародовать.

 

6. Протокол заседания Совета депутатов

6.1. На заседании Совета депутатов ведется протокол.

6.2. На заседании Совета депутатов может вестись стенограмма, аудиозапись и видеозапись.

6.3. В протоколе заседания Совета депутатов указываются:

а) наименование Совета депутатов;

б) порядковый номер заседания Совета депутатов (в пределах созыва), дата и место проведения заседания;

в) установленное число депутатов Совета депутатов, число депутатов, избранных в Совет депутатов (если избраны не все депутаты), число и список присутствующих на заседании депутатов, число и список отсутствующих на заседании депутатов с указанием причин их отсутствия;

г) фамилии, инициалы и должности присутствующих должностных лиц;

д) утвержденная повестка заседания (наименование вопросов, фамилии, инициалы и должности докладчиков и содокладчиков);

е) краткое изложение обсуждения вопросов, включенных в повестку дня заседания Совета депутатов, фамилии, инициалы выступавших;

ж) перечень всех принятых решений с указанием количества, фамилий и инициалов депутатов, проголосовавших «за», «против», и воздержавшихся по каждому из вопросов, если голосование по данному вопросу не было тайным, Если голосование было тайным, то в протоколе указывается только количество депутатов, проголосовавших «за», «против», и воздержавшихся по данному вопросу.

6.4. Решения Совета депутатов по процедурным вопросам фиксируются в протоколе заседания Совета депутатов.

6.5. К протоколу заседания прилагаются:

а) подлинные экземпляры принятых Советом депутатов решений, материалы к ним;

б) стенограмма заседания Совета депутатов, если таковая велась;

в) особые мнения депутатов.

6.6. Протокол заседания подписывается председательствующим и лицом, ведущим протокол по поручению председательствующего, в пятидневный срок. Подлинный экземпляр протокола направляется главе городского поселения Видное в течение 10 дней со дня заседания Совета депутатов.

6.7. Подлинные экземпляры протоколов и стенограмм заседания Совета депутатов хранятся в администрации городского поселения Видное в условиях, исключающих их порчу или утрату. Депутаты имеют открытый доступ к заверенным надлежащим образом копиям протоколов, стенограмм, аудиозаписям и видеозаписям заседаний.

6.8. Оформление материалов закрытого заседания Совета депутатов, их хранение, тиражирование, распространение, пересылка и допуск к ним депутатов Совета депутатов, сотрудников администрации городского поселения Видное и иных лиц производятся по правилам, установленным законодательством Российской Федерации для сведений, степень секретности которых соответствует степени секретности сведений, обсуждаемых на заседании.

 

7. Права и обязанности депутата Совета депутатов

7.1. Депутат Совета депутатов вправе:

а) голосовать по вопросам и предложениям, выносимым на заседание Совета депутатов;

б) избирать и быть избранным председателем Совета депутатов, заместителем председателя Совета депутатов, в рабочие органы Совета депутатов (комиссии, рабочие группы), предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) на эти должности и в эти органы, заявлять отвод кандидатам;

в) избирать и быть избранным в Совет депутатов муниципального образования Ленинский муниципальный район Московской области, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в этот орган, заявлять отвод кандидатам;

г) предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом депутатов;

д) направлять депутатское обращение;

е) вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения заседания;

ж) предлагать поправки к проектам решений и иных документов;

з) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования), давать справки;

и) вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов;

к) требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования;

л) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Советом депутатов рабочих органов и кандидатурам председателей этих органов;

м) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета депутатов отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного Совету депутатов по вопросам, отнесенным к их компетенции;

н) вносить предложения о необходимости проведения проверок по вопросам компетенции Совета депутатов;

о) ставить вопрос о необходимости разработки проекта решения либо иного документа Совета депутатов, вносить предложения по изменению действующих решений либо иных документов Совета депутатов;

п) оглашать на заседаниях Совета депутатов обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;

р) иметь не более трех помощников, осуществляющих свою деятельность на общественных началах;

с) беспрепятственно получать любую информацию о деятельности органов и должностных лиц городского поселения Видное;

т) пользоваться иными правами, предоставленными действующим законодательством, Уставом городского поселения Видное и настоящим Регламентом, осуществлять иные предусмотренные действующим законодательством полномочия.

7.2. Депутат Совета депутатов обязан:

а) лично присутствовать на каждом заседании Совета депутатов и заседании комиссии, членом которой он является, участвовать в работе указанных заседаний;

б) соблюдать настоящий Регламент, повестку дня и правомерные требования председательствующего на заседании;

в) выступать только с разрешения председательствующего;

г) не употреблять в выступлении или вопросе грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан, не призывать к незаконным действиям, не использовать заведомо ложную информацию, не допускать оценки участников заседания и их высказываний, необоснованных обвинений в чей-либо адрес;

д) отвечать на заявления, жалобы, обращения избирателей, изучать поступившие от них предложения и жалобы, осуществлять прием избирателей не реже одного раза в месяц, отчитываться перед избирателями о своей депутатской деятельности не реже одного раза в год.

7.3. Депутат по вопросам своей депутатской деятельности, в том числе деятельности, связанной с работой в соответствующей комиссии Совета депутатов, имеет право обращаться с депутатским обращением к органам государственной власти, органам местного самоуправления, в организации независимо от их организационно-правовой формы, общественным объединениям по вопросам, входящим в компетенцию Совета депутатов и (или) компетенцию соответствующей комиссии Совета депутатов, а также по вопросам своей депутатской деятельности.

7.4. Обращение депутата Совета депутатов направляется им самостоятельно и не требует оглашения на заседании Совета депутатов.

7.5. Депутат Совета депутатов имеет удостоверение депутата Совета депутатов, которое является основным документом, подтверждающим его полномочия. Удостоверение депутата Совета депутатов подписывается председателем и заверяется печатью избирательной комиссии, которая проводила выборы депутатов Совета депутатов.

 

8. Права и обязанности председательствующего на заседании

8.1. Председательствующий на заседании Совета депутатов имеет право:

а) приглашать по согласованию с главой городского поселения Видное сотрудника администрации городского поселения Видное для осуществления функций секретаря заседания;

б) пользоваться при проведении голосования правами, установленными настоящим Регламентом;

в) обращаться за справками к депутатам и присутствующим лицам;

г) прекращать прения, если предмет их обсуждения не соответствует повестке заседания или рассматриваемому вопросу, а также, если исчерпан временной лимит, и он не продлен;

д) лишить слова выступающего, если он нарушает настоящий Регламент, выступает не в соответствии с повесткой заседания или рассматриваемым вопросом повестки заседания, использует оскорбительные, неуважительные выражения;

е) призвать депутата к порядку, предложить Совету депутатов выразить депутату порицание в соответствии с настоящим Регламентом;

ж) удалять из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Совета депутатов;

з) прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения общественного порядка;

и) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.

8.2. Председательствующий на заседании обязан:

а) соблюдать настоящий Регламент и обеспечивать его соблюдение всеми участниками заседания, придерживаться повестки дня;

б) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;

в) обеспечивать порядок в зале заседаний;

г) осуществлять контроль за соблюдением выступающим установленного им времени выступления, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;

д) фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, оглашать результаты голосования;

е) при необходимости с согласия инициатора предложения, редактировать (без изменения сути и содержания) предложения, выносимые на голосование;

ж) заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и свои собственные предложения;

з) проявлять уважительное отношение к участникам заседания, не допускать замечаний и оценок выступлений в адрес участников заседания.

 

9. Контрольные функции Совета депутатов

9.1. Совет депутатов осуществляет контроль за деятельностью всех органов и должностных лиц местного самоуправления городского поселения Видное, исполнением принимаемых Советом депутатов решений, исполнением бюджета, распоряжением муниципальной собственностью.

9.2. Совет депутатов при осуществлении контрольных функций имеет право:

а) запрашивать у главы и иных должностных лиц городского поселения Видное, руководителей муниципальных предприятий и учреждений документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;

б) информировать главу и иных должностных лиц городского поселения Видное, руководителей муниципальных предприятий и учреждений о выявленных нарушениях, требовать устранения этих нарушений с последующим информированием Совета депутатов в письменной форме;

в) вносить главе и иным должностным лицам городского поселения Видное, предложения и рекомендации по совершенствованию работы администрации, муниципальных предприятий и учреждений.

 

10. Соблюдение настоящего Регламента и ответственность за его нарушение

10.1. Контроль за соблюдением Регламента возлагается на председателя Совета депутатов.

10.2. Контроль за соблюдением Регламента во время заседаний Совета депутатов возлагается на председательствующего.

10.3. Выступающий в Совете депутатов не вправе нарушать правила этики - употреблять в своей речи грубые, нецензурные, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. 

10.4. При нарушении участником заседания требований настоящего Регламента к нему могут применяться следующие меры воздействия:

а) призыв к порядку;

б) призыв к порядку с занесением в протокол;

в) порицание;

г) порицание с лишением слова до окончания заседания.

10.5. Участник заседания призывается к порядку председательствующим на заседании Совета депутатов, если он:

а) выступает без разрешения председательствующего;

б) допускает в своей речи оскорбительные, неуважительные выражения;

в) иным образом препятствует проведению заседания Совета депутатов.

10.6. Участник заседания, который на том же заседании уже был призван к порядку, призывается председательствующим на заседании к порядку с занесением в протокол.

10.7. Порицание выносится Советом депутатов по результатам голосования и без дебатов.

10.8. Порицание выражается депутату Совета депутатов, который:

а) будучи призван к порядку с занесением в протокол, не выполняет требования председательствующего;

б) создал беспорядок на заседании или иным образом препятствовал проведению заседания;

в) оскорбил Совет депутатов, участников заседания или иных лиц, находящихся как в зале заседаний, так и вне его.

10.9. Порицание с лишением слова до конца заседания выражается Советом депутатов в протокольном решении депутату, который:

а) противится вынесенному простому порицанию;

б) был дважды в течение заседания подвергнут простому порицанию.

10.10. К депутату могут не применяться меры воздействия, указанные в пункте 10.4 настоящего Регламента, если он своевременно принес публичные извинения.

10.11. При нарушении председательствующим требований настоящего Регламента Совет депутатов вправе большинством голосов от установленной численности депутатов назначить другого председательствующего до принятия решения по обсуждаемому вопросу.

 

11. Заключительные положения

11.1. Регламент Совета депутатов считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов.

11.2. Изменения и дополнения к настоящему Регламенту считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов.

11.3. Регламент, а также решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений к нему вступают в силу с момента их принятия, если Совет депутатов не примет иное решение.

11.4. Иные вопросы деятельности Совета депутатов, не урегулированные настоящим Регламентом, решаются на заседании Совета депутатов голосованием, оформляются протокольно или в форме решений Совета депутатов и действуют с момента их принятия.

11.5. Разъяснение положений Регламента во время заседания Совета депутатов или заседания комиссии Совета депутатов может осуществляться председателем Совета депутатов, председателем соответствующей комиссии, сотрудником правового управления администрации городского поселения.

Загрузить Регламент в формате PDF